неохота брать систему классов из ДнД правил, потому как это совершенно новый мир и строить его из кусков, сворованных из других вселенных считаю бредом.
предположительно, система классов будет следующая:
ветка маг, ветка воин, ветка вор, ветка дипломат.
можно брать несколько веток, можно брать одну, это зависит от биографии персонажа и его желаний, т.е. персонаж может быть одновременно хорошим воином и прекрасным магом, хорошим вором и дипломатом и т.д.
при рождении персонаж берет себе одну ветку, затем(или в зависимости от биографии) может приобрести другую ветку или углубиться в свою.
итак, углубления:
воин.
1) боец
2) гладиатор
3) рейнджер
вор.
1) плут
2) грабитель
3) бандит
маг.
1) боевой маг(углубление в какую-то из стихий)
2) архимаг(очень высокий класс, углубление в Великую магию)
3) чародей
4) кастер
5) жрец
дипломат.
просто ветка, позволяющая получать бонусы при разговоре с НПС.
престиж-классы(или крест-классы, которые получаются при межклассовстве)
сталкер - маг+плут
ассасин - воин+плут или плут+маг+воин
монах - воин+жрец
боевой маг - воин+маг(чаще боевой)
чтобы получить углубление в классе или престиж-класс, надо пройти индивидуальный квест, который дается ГМами(или хорошо играть и отписать это в биографии , а также иметь 10 уровень данного класса. описание классов будет дальше по теме.
классы ограничивают используемые заклинания и стиль игры, не несут каких-то параметров и взяты, в большинстве своем, ради мировоззрения...
если кто-то хочет придумать четкую систему и она ему кажется лучше, чем изложенная вверху, милости прошу...